Упражнения для развития глазомера для художников. Упражнения для развития глазомера у специалиста перманентного макияжа. Что даёт новая методика

Опытный и профессиональный художник способен определять размеры на бумаге и в жизни с поразительной точностью. Все практикующие художники обладают этой особенностью, но у кого-то она развита больше, у кого-то меньше. Глазомер — это способность без посторонних предметов (линейки, циркуля и т. д.) определять размеры и расстояния. Например, в качестве теста, можно попробовать начертить отрезок и отметить в нём середину. Если середина отмечена с погрешностью в 1 мм., то у Вас хороший глазомер. Развить глазомер может любой человек, но степень его точности будет разной. В силу особенности профессии, художник должен быть развит в этом отношении по определению. Ведь, чтобы нарисовать что-либо, нужно правильно определить размеры, пропорции, характер предмета. А это требует навыка. И здесь мы вплотную подходим к вопросу: как развить глазомер? Чтобы овладеть хорошим глазомером нужно сопоставлять размеры. Нужно постоянно сравнивать одно расстояние с другим, одну форму и другую форму, один фрагмент единого целого с другим фрагментом. Таким образом, художник «рассчитывает» расстояния в своём воображении.

Существуют несколько областей, где проявляется глазомер:

1. Определение параллельности объектов (линий). Например, нужно нарисовать окно. Художник рисует раму. А у рамы вертикальные бруски расположены параллельно. Если не иметь хороший глазомер, то рисунок окна будет кривым. Или человек оклеивает квартиру обоями. Стыки обоев можно проверить по отвесу, а можно отойти и увидеть своими глазами с точностью в несколько миллиметров.

2. Определение симметричности объекта. Когда художник рисует натюрморт из таких предметов, как кувшин, амфора, яблоко — нужно рисовать левые и правые стороны этих предметов симметрично. Глаз в этом случае сравнивает левую и правую сторону. Такое сопоставление позволяет художнику идеально передать форму этих предметов.

3. Определение пропорции объекта (объектов). Например, в портрете необходимо сходу определять размер головы к размеру плеча, размер плеча к размеру предплечья, размер предплечья, к размеру кисти руки… Без соотношения размеров рисунок не получится.

4. Определение характера формы объекта является вершиной в овладении всех вышеперечисленных навыков. Например, характер формы кувшина, подразумевает особенности ширины и высоты его частей. Кувшины бывают разные: с вытянутой горловиной, с широким основанием… Чтобы кувшин был похож на себя, художник должен определить все эти расстояния — и тогда, в голове выстраивается характер всей формы предмета.

Как видим, профессия накладывает свой отпечаток на человека. И хороший глазомер — это необходимая особенность художника, которую можно применить не только в изобразительном искусстве, но в самых разных областях жизни.

, «Как научиться стрелять в движении» , «Как правильно стрелять утку, зайца» , «Как компенсировать отдачу» .

Тренируем глазомер

Под тренировкой глазомера я подразумеваю развитие способности не только визуально определять расстояние до цели без помощи специальных приборов, но и четко сфокусировать взгляд на одном из множества предметов. Разберем, нужно ли это, чтобы правильно, а значит метко, стрелять на охоте.
Начнем с распознавания предмета. Например, из пролетающей стаи уток опытный охотник всегда выделит селезня и выстрелит, естественно, в него. Среди бегущих копытных животных для поражения также выбирают только самцов или молодь. И самое главное, стреляя в стаю, в стадо животных, целиться надо в конкретную особь, а не «пулять в кучу». В последнем случае поражение цели весьма проблематично. Дичь вы не добудете, а вот ранить многих птиц, животных - почти сто процентная гарантия. В последующем подранок будет мучиться и в конечном итоге погибнет. Такая стрельба - не гуманна и не эффективна и противна самому понятию «охота».
Насколько умело живые существа при защите используют отвлечение внимания хищника, агрессора, рассеивая зрение, можно увидеть на поведении косяка сельди, когда его атакует кит. Или наблюдая, как птицы отпугивают всей стаей хищника. «Мельтешение» множества тушек перед глазами нападающего, не позволяет ему поймать ни одной особи.
Иными словами, чтобы метко выстрелить, из множества целей охотник должен выбрать для себя одну и в нее прицелиться.
Даже на охоте с гладкоствольным, а не только нарезным оружием, немаловажно обладать умением визуально определять расстояние до цели. Дело в том, что стрельба дробью на расстоянии 10 - 15 метров, нецелесообразна, если только вы не стреляете мелкой дробью (номер 7 и больше). Выстрелив с близкого расстояния, вы размолотите тушку дичи. Также нет смысла стрелять дробью (но не картечью) на расстояние больше 60 метров: только слегка раните птицу или зверя.
Визуально научиться определять расстояние до предмета можно без особого труда. Во время прогулки, походов по магазинам, прочим делам выберите какой-нибудь предмет у вас на пути, определите наугад расстояние и проверьте правильность предположения. Не надо тут же переходить на широкий метровый шаг. Прохожим это покажется смешно, а полицейским — подозрительно. Просто считайте пары шагов (пара обычных шагов - это полтора метра) под левую или правую ногу, как вам удобнее. Так, между прочим, и тренируйтесь.

Важно определить расстояние до цели

К слову, умение визуально определить расстояние до предмета окажется полезным, когда вы будете подбирать дичь (сбитую утку, подстреленного зайца и пр.). Заметив, где упал добытый вами трофей, мысленно проведите линию от себя, через добычу и до какого-нибудь заметного предмета на местности, прикиньте расстояние до трофея. После стрельбы попросите напарника пройти по указанному направлению определенное расстояние. Или же сами со своей или противоположной стороны ранее мысленно проведенного отрезка пройдите по намеченному направлению к месту падения добычи.

Прежде, чем объявить викторину для мастеров перманентного макияжа, я хочу дать вам один очень интересный и необходимый материал- упражнения для развития глазомера. Это важно для тренировки видения мастера и постановки руки, от точности движений которой зависит результат перманентного макияжа.
Итак..

Развитие глазомера для специалиста перманентного макияжа.

Впервые приступающим к рисунку людям необходимо развить координацию глаза, руки, мозга, а также выработать основные умения использования принадлежностей для рисования. Для этого составлен комплекс простых упражнений, основной принцип которых – «рисовать линиями через 2 точки».

Не стоит бояться ошибок при рисовании. Гораздо важнее – вовремя их заметить и исправить. Поэтому первоначальные наброски нужно делать тонкими линиями твердым карандашом. Впоследствии, после исправления положения точек и линий, эти более слабые линии станут незаметными по сравнению с контрастными жирными основными линиями. И будет казаться, что они исчезли.


Такой прием я использую при закреплении легким движением наметочного контура эскиза, а после усиливаю его закрепляющим возвратно-поступательным движением мелким шагом, что усиливает плотность линии и насыщенность цветом.

Стоит отметить, что гораздо проще научиться координации на простых упражнениях. Учащийся должен научиться грамотно использовать точки и линии для решения конкретных задач. Умение правильно использовать линии и точки облегчает контроль за рисунком.

Необходимо приучить свой глаз видеть всю линию целиком. Для этого ее начало и конец следует наметить точками и затем провести сплошную линию, не отрывая руки от листа. При этом следует смотреть не накончик карандаша, а на конечную точку.

Например, дана прямая, которую нужно изобразить. Осуществим это в 4 стадии.

1. Помечаем двумя точками начало и конец линии.

2. Уточняем положение точек путем нанесения более сильных точек.

3. Легким движением проводим линию через намеченные точки.

4. Сравниваем полученную линию, уточняем ее положение и проводим основную более толстую линию.

Ниже приведены основные упражнения для развития глазомера, от простого у сложному. Каждое из них рекомендуется выполнить минимум по 3 раза. После чего правильность выполнения контролируется линейкой или сравнивается на глаз.


Так мы научимся точно попадать в линию, которые используются для контура ПМ губ или при рисовании волосков на бровях.

Что касается передачи светотени, то для этого учащийся должен овладеть тушевкой. Для приучения руки к правильной аккуратной тушевке, следует проделать простые упражнения, позволяющие покрывать бумагу тоном определенной силы. Такое упражнение проделывает мастер при заполнении, например, перманентного макияжа губ с передачей объема.

Кроме этого, важное значение придается умению развития чувства относительной силы тона. Все штриховки на начальном уровне следует наносить короткими штрихами, в обоих направлениях, не отрывая кончик карандаша от бумаги. Штрихи должны быть расположены как можно ближе друг к другу.

Во время выполнения всех упражнений нельзя поворачивать лист бумаги. Он должен находиться в одном и том же положении.

Совершенствуйте свои навыки! Развивайтесь и результат не заставит себя ждать!
Статья создана на основе материала из книги С. В. Тихонов, В. Г. Демьянов, В. Б. Подрезков – Рисунок

Упражнения для развития глазомера: Для того чтобы правильно изображать на бумаге видимые предметы окружающего мира, необходимо развивать «глазомер», отвечающий за чувство пропорции. Процесс этот может быть довольно скучным и длительным, но в дальнейшем гораздо упростит Вам жизнь. Итак, для начала нужно научиться рисовать ровные параллельные линии (отрезки). Возьмите лист бумаги и просто рисуйте одну линию под другой. Сначала они будут немного неровными (иногда очень кривыми), но это не страшно. С опытом Вы набьете руку, и у Вас это станет получаться все лучше. Стоит отметить, что первоначально необходимо наметить на листе точки, обозначающие начало отрезка и его конец. И только после этого быстрым движением проводите линию. То, что Вы видите перед собой точку, обозначающую конец отрезка, очень важно - так Вы мысленно намечаете для себя путь, который проделает Ваша рука. Упражняемся в этом столько, сколько потребуется. Руководствуйтесь внутренними ощущениями - как только Вас устроит результат, переходите к следующему упражнению. Дальше нужно делить нарисованный Вами отрезок на различное количество частей. Для начала - на две, четыре, восемь. Когда нужно разделить отрезок на восемь частей - то, по сути, нужно всегда делить пополам: сначала на 2 части, затем каждую часть еще на 2 и т.д. После этого делаем более сложное упражнение - делим отрезок на нечетное количество частей: 3, 5, 7. При этом руководствуемся следующим: Для деления на 3: сначала делим отрезок пополам, затем с обеих сторон от середины отделяем по такой части, чтобы в итоге все 3 части были равными, и середина средней части совпадала с серединой всего отрезка. Звучит немного сложно, но нужно пробовать. Для деления на 5: делим отрезок на 4 части, затем уменьшаем каждую часть ровно настолько, чтобы в итоге получилось 5 равных частей, И середина всего отрезка совпадала с серединой третьей части. Для деления На 7: сначала делим отрезок на 6 частей (это мы уже умеем) и потом действуем согласно принципу, описанному Выше. Делить отрезок На 5 7 и сложно, но после даже небольшой практики Вы увидите прогресс. Главное - не бояться и начать тренироваться. После этого можно приступать к рисованию геометрических фигур и делению их на части. Квадрат делим пополам разными способами: либо по диагонали, либо путем соединения середин противоположных сторон. Все прямоугольники и косоугольники делим на заданное количество частей путем деления противолежащих сторон на заданное число и соединением их линиями. Таким образом, можно раскладывать абсолютно любые геометрические фигуры. Далее все зависит только от Ваших стараний: чем больше будет у вас практики, тем легче вам будут даваться все более сложные упражнения.

Как развить глазомер? С точки зрения изобразительного искусства понятие "глазомер" может употребляться как в широком, так и в узком понятии. В первом случае имеется ввиду, что изображение на картине художника прямо зависит от того, как он видит окружающий мир своими глазами. Например, человек со здоровым зрением и отсутствием офтальмологических заболеваний видит отдельно стоящие деревья с расстояния 2000 метров, и чем ближе предмет, тем более четко можно разглядеть его детали. А с таким заболеванием, как близорукость, даже близкие предметы кажутся размытыми. Это несомненно отразится на том, как художник изобразит дерево. История знает яркие примеры близоруких художников: многие критики придерживаются мнения, что знаменитый французский живописец Анри Матисс страдал миопией, однако, недуг никак не помешал его творениям стать венцами искусства. Но чаще всего глазомер рассматривается не как общее понятие, а именно как термин, обозначающий способность правильно определять расстояния. Прежде всего, необходимо понимать, что глазомер - это навык и его можно и нужно развить. Очень многие начинающие художники великолепно могут изобразить предмет отдельно, но если попросить их нарисовать два предмета вместе, тут же возникают сложности. Если таковые имеются, не стоит ставить крест на рисовании, напротив, следует усиленно практиковаться. СУЩЕСТВУЮТ ОПРЕДЕЛЕННЫЕ МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ ГЛАЗОМЕРА: 1. Рисование параллельных линий без линейки на обычном листе (не в клеточку). Кажется, что это легко, но на деле оказывается, что все наоборот. Начинать следует с совсем коротеньких линий, потом их можно постепенно удлинять. Первые параллели будут получаться кривыми, волнистыми или с явным наклоном. Чтобы облегчить себе задачу, отмечайте точками конец и начало отрезка, а затем старайтесь соединить их карандашом, не отрывая его от листа бумаги. Со временем, можно научиться очень быстро и четко изображать линии. Чтобы проверить себя, можно прикладывать к получившимся отрезкам линейку. 2. Деление отрезков на части. Научились делать ровные линии? Теперь попробуйте поделить их на равные части. Начинайте обязательно с четного числа кусочков. Для начала разделите отрезок пополам. А потом каждую образовавшуюся часть еще на два отрезка и так далее. Показалось не сложным? Попробуйте разделить отрезок на три части. Так же делите линию на две части, а затем отделяйте от половинок два куска такого расстояния, чтобы получились три равные части. Руководствуясь тем же принципом делите отрезок на пять частей: отмерьте шесть кусочков и из них компонуйте пять одинаковых, а затем и семь. 3. Геометрические фигуры и орнаменты. Оказывается, школьники и студенты, рисуя на полях тетрадей геометрические орнаменты, не "занимаются ерундой", а развивают глазомер. Любой орнамент основан на чередовании определенного набора геометрических фигур. Попробовать лучше с самых простых: это может быть змейка из квадратиков или кирпичики. Так же пробуйте поделить различные фигурки на равные части, как и отрезки. Такая практика позволяет значительно улучшить глазомер и набить руку. 4. Сложные упражнения. Возьмите несколько объектов разной формы и размеров (например, фруктов, бутылок, овощей), расположите их на одной линии и попробуйте срисовать. Как только стало получаться - меняйте линии их положения. Пробуйте изобразить конкретные предметы так, чтобы их перспектива была идентична реальной. Например: домашнее животное на окне. Учитывайте не только, что окно больше животного, а именно насколько больше, в какой пропорции, во сколько раз. Затем попробуйте изобразить вид так, чтобы животное получилось крупнее, чем окно. Пусть кот сидит теперь на столе, а окно выступает задним фоном. Очень действенно регулярно вырезать симметричные фигуры из чистого листа бумаги. Попробуйте вырезать силуэт женщины, не рисуя его предварительно: вы удивитесь, насколько он далек от того, что вы можете изобразить карандашом.

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «amelkaelenka.ru» — Женский портал - Amelkaelenka